Несмотря на сокращение числа новых случаев коронавируса COVID-19, передаваемого в Китае, власти тщательно проверяют международных путешественников и собирают у них личную информацию. НОВОСТИ И АНАЛИЗ с asiaconsult.ru
- Уполномоченным правительственным учреждениям Китая разрешается собирать личную информацию для целей содержания COVID-19 при условии, что они соответствуют определенным принципам и требованиям, таким как минимизация данных, десенсибилизация конфиденциальных данных и отсутствие несанкционированного раскрытия.
- Работодателям в Китае (включая китайские дочерние компании многонациональных компаний и отечественных компаний) разрешается собирать личную информацию в соответствии с требованиями государственных органов для целей содержания COVID-19 или для целей, непосредственно связанных и необходимых для выполнения трудовых договоров. Работодатели должны получить согласие от сотрудников на сбор другой личной информации, не охватываемой объемом, описанным выше, и могут использовать эту информацию только в целях и порядке, на которые сотрудники дают согласие.
- Лица, которые отказываются предоставлять личную информацию, необходимую для содержания COVID-19, предоставлять ложную информацию или скрывать важную информацию, могут быть привлечены к гражданской, административной и уголовной ответственности, в зависимости от серьезности поведения.
В последние два месяца Китай боролся со вспышкой и распространением новой коронавирусной пневмонии ( COVID-19).). В ходе этого процесса широкий круг правительственных органов Китая и других организаций на всех уровнях (включая аэропорты, железнодорожные вокзалы, землевладельцев / управляющих недвижимостью, отели, больницы, местные сообщества и т. Д.) Собирали значительный объем личной информации, такой как как записи путешествий и членов семьи, которые остаются вместе. В частности, работодатели в Китае (включая как местные, так и многонациональные компании) требуют, чтобы различные органы власти и организации (такие как бюро общественной безопасности, арендодатели и управляющие имуществом, комитет по месту жительства и т. Д.) Собирали личную информацию о сотрудниках и предоставляли эту информацию. соответствующим третьим лицам для решения текущих проблем общественного здравоохранения.
Совсем недавно, из-за инфекционной природы вируса, он быстро распространяется по всему миру. Поскольку Китай не приостановил полеты из большинства стран, люди все еще могут путешествовать в Китай. После того, как Китай успешно сдержал распространение вируса в большинстве городов, люди из других стран и регионов путешествовали / возвращались в Китай, где они в основном проживают или работают. Поэтому, несмотря на сокращение числа новых случаев заболевания, китайские власти находятся в состоянии повышенной готовности после увеличения числа случаев завоза инфекции из-за рубежа. В последние несколько дней Администрация гражданской авиации Китая и местные органы власти в крупных городах (таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) приняли строгие меры по проверке и карантину всех пассажиров, путешествующих из-за границы. Во время этого процесса
В дополнение к профилактике и борьбе с вирусом, общественность также обеспокоена широко распространенной практикой сбора информации в целях общественного здравоохранения и потенциальным злоупотреблением ее информацией. Поскольку большая часть личной информации собирается в электронной форме, Администрация Киберпространства Китая ( CAC ) выпустила Уведомление о защите личной информации при использовании больших данных для совместной поддержки и защиты ( Уведомление CAC ) 9 февраля 2020 года. В нем подчеркивается ключевой момент. принципы, связанные со сбором и использованием личной информации в целях содержания COVID-19.
В этом предупреждении рассматриваются некоторые наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся сбора и использования личной информации во время эпидемии в соответствии с китайским законодательством.
В: Какие государственные органы имеют полномочия собирать личную информацию для целей общественного здравоохранения?
На основании (i) Закона о профилактике и лечении инфекционных заболеваний , (ii) Закона о чрезвычайных ситуациях и (iii) Положения о реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения , следующие органы уполномочены собирать и представлять информацию, касающуюся общественного здравоохранения. чрезвычайные ситуации:
- Департамент управления здравоохранением (т.е. Национальная комиссия здравоохранения и ее местные коллеги)
- медицинские и медицинские учреждения (например, больницы, поликлиники и т. д.)
- учреждения по профилактике и борьбе с болезнями (например, Центр по контролю и профилактике заболеваний и его местные партнеры)
- другие учреждения (например, городские и постоянные комитеты), уполномоченные правительством и штаб-квартирой аварийного командования
Статья 1 Уведомления CAC предусматривает, что только субъекты, уполномоченные Национальной комиссией по здравоохранению в соответствии с (i) Законом о кибербезопасности, (ii) Законом о профилактике и лечении инфекционных заболеваний и (iii) Правилами реагирования на Чрезвычайным ситуациям общественного здравоохранения разрешено собирать личную информацию на законных основаниях для целей содержания COVID-19. Другие лица не имеют права собирать личную информацию без согласия физических лиц.
В: Могут ли работодатели собирать личную информацию от сотрудников для содержания COVID-19?
Да. Статья 8 Закона о трудовых договорах позволяет работодателю запрашивать у работников информацию, которая непосредственно связана с трудовым договором, и работник должен правдиво предоставлять ее. Статья 54 Закона о занятости предусматривает, что работодатели должны обеспечивать работников условиями безопасности и гигиены труда, которые соответствуют национальным нормам и необходимым статьям по охране труда. Таким образом, работодатели имеют право собирать от своих работников личную информацию, необходимую работодателям для поддержания безопасных и здоровых условий труда.
Кроме того, Закон о профилактике и лечении инфекционных заболеваний требует, чтобы все организации и частные лица принимали профилактические и контрольные меры, принятые учреждениями, занимающимися болезнями и контролем, и медицинскими учреждениями для расследования, тестирования, сбора образцов инфекционных заболеваний и для изолированного лечения. таких заболеваний, и они должны предоставить правдивую информацию о болезнях. Работодатели обязаны собирать любую такую информацию от своих сотрудников в соответствии с требованиями властей для целей содержания COVID-19.
В: Какую информацию можно собрать? Для каких целей?
Если работодатель собирает личную информацию от своих сотрудников в соответствии с требованиями учреждений по борьбе с болезнями и контроля и медицинских учреждений, объем этой информации должен быть ограничен деталями, необходимыми для профилактики, контроля и лечения COVID-19. Например, базовая информация, касающаяся личности человека (например, имя, возраст, пол и т. Д.), Информация о местонахождении (например, последние записи о поездках, средствах передвижения, месте проживания и т. Д.) И информация о состоянии здоровья (например, любые подозреваемые симптомы COVID-19) считаются необходимыми для профилактики, контроля и лечения COVID-19.
Уведомление CAC предусматривает, что сбор личной информации с целью содержания COVID-19 должен соответствовать принципу минимизации данных , что означает, что целевые лица должны быть ограничены диагностированными пациентами, лицами с подозреваемыми симптомами и лицами, которые находились в тесной связи свяжитесь с теми, кто был заражен COVID-19.
Уведомление CAC также предусматривает, что без согласия субъекта данных конфиденциальная информация, такая как имя, возраст, идентификационный номер, телефон, домашний адрес и т. Д., Не должна разглашаться, если эта информация не была десенсибилизирована и предназначена исключительно для содержания COVID-19. ,
Если работодатель добровольно собирает личную информацию от своих работников, эта информация должна быть непосредственно связана и необходима для исполнения трудового договора.
Если работодатель хочет собрать дополнительную информацию, он должен получить предварительное согласие работников и использовать такую личную информацию только в целях и в порядке, согласованных с работниками.
В: Могут ли работодатели передавать личную информацию, собранную третьим сторонам (например, бюро общественной безопасности, управление имуществом офисных зданий и т. Д.)?
Как отмечалось выше, если уполномоченные государственные органы требуют от работодателя собирать личную информацию своих сотрудников для целей, содержащих COVID-19, работодатель может передавать такую личную информацию уполномоченным государственным органам.
Однако, если другая третья сторона (например, компания по управлению имуществом, где работодатель поддерживает свой офис) просит работодателя предоставить личную информацию о работниках, эта третья сторона должна доказать, что соответствующие государственные органы уполномочены запрашивать у работодателя собирать и предоставлять личную информацию своих сотрудников. В противном случае работодатель и работники могут отказаться принять запрос. Тем не менее, если работники дают явное согласие, работодателю разрешается передавать любую такую информацию третьей стороне, при условии, что третья сторона будет использовать такую личную информацию только для целей и способом, согласованным с работниками.
В: Что если сотрудник отказывается предоставлять личную информацию?
Работодатель должен проинформировать работника о (i) правовой основе для сбора соответствующей информации (например, Закон о трудовом договоре, Закон о профилактике и лечении инфекционных заболеваний и т. Д.), (Ii) цель такого сбора (например, сохранение безопасные и здоровые условия труда, усилия правительства по сдерживанию COVID-19 и т. д.) и (iii) потенциальные последствия отказа от этого (например, дисциплинарные меры, предусмотренные политикой компании, административные или уголовные обязательства и т. д.).
Если работник отказывается это сделать, работодатель может потребовать, чтобы работник работал удаленно и определял, является ли отказ нарушением правил компании, и принимает дисциплинарные меры.
Если информация запрашивается уполномоченными государственными органами, работодатель должен сообщить об этом отказе органу власти для его дальнейших действий.
В: Что, если сотрудник или пассажир на международном входящем рейсе предоставляет ложную информацию или скрывает важную информацию, в то время как такая информация собирается для целей содержания COVID-19?
- Гражданско-правовая ответственность
Статья 77 Закона о профилактике и лечении инфекционных заболеваний предусматривает, что в случае нарушения юридическим или физическим лицом положений настоящего Закона, что приводит к распространению и распространению инфекционных заболеваний или причинению вреда или имущественного ущерба другому лицу, этот субъект или физическое лицо несет гражданскую ответственность (то есть денежную компенсацию).
- Административная ответственность
Статья 51 Положения о реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения предусматривает, что если какое-либо юридическое или физическое лицо не выполняет своих обязательств по представлению отчетности, задерживает, задерживает или делает ложный отчет, мешает уполномоченному персоналу выполнять свои обязанности, отказывает уполномоченным специалистам в доступе на площадку В случае возникновения чрезвычайной ситуации или не сотрудничает с какими-либо расследованиями, отбором проб, техническим анализом и инспекцией, к соответствующему ответственному лицу налагается административная или дисциплинарная ответственность в соответствии с законом. Если такое поведение нарушает Правила Китайской Народной Республики об административных наказаниях за общественную безопасность и, таким образом, представляет собой нарушение управления общественной безопасностью, орган общественной безопасности должен наложить наказание.
- Уголовная ответственность
Уголовная ответственность может быть замешана, если поведение человека запрещено и карается уголовным законом. Например, Верховный народный суд Китая вместе с четырьмя другими государственными органами выпустил циркуляр 16 марта 2020 года, в котором указывается, что определенные действия пассажиров, прибывающих в Китай из-за границы, могут повлечь за собой уголовную ответственность, такую как (i) отказ от выполнения меры контроля здоровья, запрошенные таможней согласно соответствующим законам и правилам; (ii) сокрытие важной эпидемической информации или ложные заявления; и (iii) неспособность получить необходимое одобрение и намеренно импортировать предметы, которые могут вызвать передачу инфекционных заболеваний.
Вывод:
Перечисленные выше вопросы являются ключевыми проблемами многонациональных компаний и китайских отечественных компаний и не являются исчерпывающими. Наряду с развитием ситуации с распространением коронавируса правительство Китая и соответствующие органы власти обновляли политику и требования к сбору личной информации, чтобы снизить возникающий риск для общественного здравоохранения.
Многонациональные корпорации, ведущие бизнес в Китае, и китайские отечественные компании должны знать о нормативных требованиях к защите персональных данных в Китае для сбора, использования, передачи и хранения персональных данных сотрудников. Кроме того, работодатели должны напоминать сотрудникам, возвращающимся в Китай, чтобы они соблюдали требования по раскрытию информации соответствующих органов, уполномоченных правительством Китая, когда все больше и больше сотрудников из Китая возвращаются в Китай.