Это официально ... Дайсон, частный производитель самых мощных пылесосов и сушилок для рук в мире, к 2020 году будет владеть электромобилем на рынке.

Это похоже на сценарий сверхбюджетного боевика 80-х: миллиардер-магнат сэр Джеймс Дайсон против миллиардера-магната Элона Маска.

Дайсон тоже не планирует робко работать на новом предприятии.

По словам самого сэра Джеймса, 1 миллиард фунтов стерлингов (1,34 миллиарда долларов) будет потрачен на разработку автомобиля, а еще 1 миллиард фунтов стерлингов на изготовление батареи.

Это обещание действительно является существенным, превзойдя, с момента создания компании, 2,5 млрд долларов, вложенных Tesla в свои собственные программы R & D EV.

Прогресс продолжается уже более двух лет, а 400 сотрудников, это многие браконьеры из конкурирующих фирм, включая Tesla, работают над этим проектом в штаб-квартире компании в Малмсбери, Уилтшир.

«Конкурс на новые технологии в автомобильной промышленности очень жесток, и мы должны сделать все возможное, чтобы конфиденциальность информации о нашем автомобиле оставалась такой же конфиденциальной », - сказал Дайсон по внутренней электронной почте.

Пока нет прототипа, но, по-видимому, есть двигатель, который не должен вызвать удивление у любого, кто знаком с текущей линейкой продуктов Dyson, все из которых построены на мощных высокоэффективных электродвигателях.

Одно из главных отличий в том, что Элон нужно содержать в ночное время

Дайсон предоставил несколько подробностей о машине, это не означает, что их не существует, так как он утверждает, что с 1980-х годов концептуализировал свой идеальный автомобиль с чистой энергией и активно развивает рынок с 1998 года.

Одна вещь, которая появилась в качестве вероятной новинки того, что станет первым крупным предложением EV из Великобритании, заключается в том, что она не будет питаться литиево-ионной индивидуальной батарей, предпочитаемых главным потенциальным соперником - Tesla Inc.

«То, что мы делаем, довольно радикально», - сказал Дайсон во время интервью Guardian, ссылаясь на реализацию небольших, более стабильных и мощных твердотельных батарей вместо основного литиевого типа.

Не случайно, что в 2015 году - году, когда события начались, был также год, когда Дайсон приобрел ведущий твердотельный аккумулятор Sakti3.

Цены на новый автомобиль еще официально не заявлены, но консенсус в том, что она будет довольно высокой, так как это исключает возможность выбора его на массовом рынке - по крайней мере вначале.

Стоит вспомнить, что первый автомобиль Теслы, родстер, был двухместным спортивным автомобилем стоимостью более 100 тыс. Долларов.

Его привлекательность и преимущества, которые в конечном итоге сделали Tesla самым признанным электромобилем в мире, будучи приверженцами стиля и производительности, все еще придерживаясь «зеленой идеологии».

Если Дайсон пойдет по той же дороге, но сумеет выиграть войну с батареей, которая может карлизировать конфликт Betamax / VHS от начала 80-х годов, результатом этой линии может стать целая линейка более дешевых моделей, ориентированных на массовый рынок.

Gigafactory или Gigafumble?

Это также может означать начало конца литиево-ионного сосуда как царствующего портативного накопителя энергии, и это может иметь последствия для всего спектра отраслей.

Но я не хочу вникать в то, кто и как может выиграть от доминирования литиевых или твердотельных батарей.

Поскольку независимо от того, какой тип аккумуляторов становится предпочтительнее в отрасли EV, 

ситуация становится более стандартизированной, есть один элемент, который будет возрастать в потребности при производстве каждого электрического транспортного средства, в течение всего периода.

Это металл, который необходим во всех электродвигателях и подавляющем большинстве проводов, а также тот факт, что одно из самых больших имен в отечественных потребительских технологиях вот-вот начнет строить автомобили, значит, будет гораздо больший аппетит к металлу.

Текущие мировые поставки уже тормозят движение вперед, все будет только ухудшаться.

Существенный, во всех современных электронных устройствах: от часов до авиалайнеров, металл, находится в кризисе, который разворачивается прямо под нашими носами.

Возможно, вы не знаете, насколько критическая ситуация сложилась, но я уверен, вы узнали металл, о котором я говорю.

Удача благоволит смелым