После небольшой задержки из-за нелетной погоды в аэропорту Мексики, мой самолет приземлился в аэропорту Балтимора-Вашингтона в прошлый четверг около 8 часов вечера. У меня не было с собой пальто, да из обуви были только шлепанцы, так что было довольно холодно бежать к гаражу. После подводного плавания с морскими черепахами вдоль великолепного рифа в теплую погоду, сразу бросаться в 10-градусный дождь - это немного приводит в шок.

Мы стояли на Исла-Мухересе в течение пяти дней, а затем провели пару ночей в Акумале, Мексика (я не использую отели, где все включено). Прошло почти 20 лет с тех пор, как я впервые увидел это место.

Исла Мухерес сильно отличалась от той, которая была тогда, когда я проводил в ней медовый месяц в 1999 году. Это уже не лежачий город на острове. Если вы начнете ехать на майянском участке в южном конце - Пунта-Сюр - остров раздваивается примерно на полпути, создавая естественную гавань. Главная дорога и город располагаются к востоку от гавани. На западе находится полуостров Sac Bajo, в котором 20 лет назад была грунтовая дорога и сам город был почти полностью неразвитым.

20 лет назад мы ехали по этой грунтовой дороге на скутерах и нашли одно особое место, Плайя Тибурон. Когда мы поднимались по плитке, мы думали, что оно было заброшено. Но там оказалось несколько мексиканских семей и пара парней, жаривших большую рыбу над открытым огнем в песке. Итак, мы сели и заказали рыбу на двоих. Она была вкусная, особенно тем, что мы нашли её в таком неожиданном месте.

Теперь Sac Bajo почти полностью развит отелями, кондоминиумами и несколькими домами. На месте где мы остановились: кластер квартир под названием Casa Hi Na Ha.

На Плайе Тибурон еще не всё изменилось. Это жилой район местных жителей. По-видимому, местные рыбаки и сноубордистыкатаются там после работы, продают свою рыбу и обедают. Мы ели там однажды вечером, когда последний раз приходили сюда, и место было полностью специализированно. Мы получили крайний стол, заказали рыбу на шесть персон (это был окунь, подавался с лепешками, рисом, глазом, давалось пару соусов и пару кружек пива). Счет составлял около 80 долларов. Фантастика.

Совет: Лучшее подводное плавание дается на лодке. Но не поддавайтесь предложениям за 70 долларов. Идите к пристани на общественном пляже к востоку от города, и вы можете легко найти лодку, которая выведет вас в океан за 250 песо на человека. Лучше направляйтесь прямо через гавань к северной части полуострова Сак-Баджо. Тут мелко, риф красив, и есть тонны рыбы. Если заплатить немного больше, то они могут отвезти вас в Плайя Тибурон на ранний ужин. И если вы поедете весной, то сможете поплавать с китовыми акулами, поскольку их маршруты миграции пересекаются с их островом.

Я был удивлен, увидев, что на Исла-Мухересе отдыхало много мексиканцев. Американцы определенно были меньшинством туристов.

Но Акумаль (примерно в 50 милях к югу от Канкуна) действительно не так сильно изменился. Мы арендовали небольшие двухместные бунгало в Akumal Beach Club Caribe за 180 долларов за ночь. Это отличная недвижимость, и вы можете спуститься прямо к пляжу и добраться до рифа менее чем за пять минут. Я очень рекомендую.

Совет: Несмотря на то, что продавцы на пляже Акумаль вам скажут, спасательный жилет не потребуется. Они просто пытаются заработать на этом, арендуя его. И вода достаточно соленая, чтобы вы не утонули.

Фонд Мексики

Есть только два жизнеспособных варианта ЕФО для инвестиций в Мексику. Есть iShares MSCI Mexico Capped ETF (NYSE: EWW) и Мексиканский фонд (NYSE: MXF).

Каждый фонд имеет в основном те же акции. Разница в том, что Мексиканский фонд платит лучший дивиденд (3%). Но фонд Мексики также имеет более высокий управленческий сбор (1,7%), чем iShares Mexico ETF (0,49%). Тем не менее, Фонд Мексики также торгуется с дисконтом в 12% к стоимости чистых активов (NAV). Может показаться, что фонд будет собираться, чтобы устранить эту скидку в 12%, конечно, в том случае, если настроение останется бычьим. И так может быть. Но я узнал, что закрытые фонды обычно торгуют с дисконтом к NAV.

Несколько лет назад я рекомендовал Мексиканскому фонду (NYSE: MXF) и моим читателям Wealth Advisory вступить в игру на растущем мексиканском среднем классе, и оно принесло большой дивиденд. Основной тезис был правильным. Чего я не ожидал, - это конвертация валюты. Мы закончили на том, что продали на потере, когда мексиканское песо забивалось.

Но обменный курс в Мексике теперь очень привлекателен для путешественников. Двадцать лет назад это было около 10 песо за доллар. На этот раз я получал за них от 16 до 17 долларов. Это делает доступной холодную лагуну Виктория примерно за 2 доллара в день.

Конечно, одна большая причина, по которой песо была настолько слабой, имеет отношение к американской политике. Президент уже довольно давно говорил о том, что пора торговать соглашением НАФТА, и это определенно будет плохо для экономики Мексики.

Поэтому я считаю, что лучшие инвестиции, которые вы можете сделать в Мексике прямо сейчас, - это посещение Ривьера Майя. Вы отлично проведете время, и мне трудно представить, что это станет намного дешевле. После этого я должен сказать, что мне нравится запас, такой как Wal-Mart de México (OTCBB: WMMVY), как чистая игра мексиканского потребителя.

Но даже в этом нет спешки. Wal-Mart de México торгуется в верхней части своего диапазона, просто поддерживая сопротивление на уровне $ 25. Некоторая доля терпения может дать вам от $ 20 до $ 22.

Я боролся с законом ...

В поездке была одна плохая история: у меня была перепалка с мексиканской полицией. Видите ли, мы арендовали большой микроавтобус Chrysler, чтобы ехать из Канкуна в Акумал. Кто-то просто закричал «турист».

Вернувшись в аэропорт, Полиция увидела возможность, когда мы прошли через один из контрольно-пропускных пунктов. Они подтащили меня и сказали, что дети не были пристегнуты ремнями безопасности (А они были) и тут же начали выписать штраф. Все это время они спрашивали, когда наш рейс ...

Они сказали, что дадут бумажку, которую я бы оплатил на станции в Канкуне. И они будут пока удержать водительские права в качестве гарантии того, что я заплачу за билет. Я получил бы свою лицензию на станции Канкун, когда оплатил штраф.

Очевидно, они предположили, что я буду в панике, что я пропущу свой полет и буду отчаянно пытаться найти решение. Только я не из таких. Потому что мой рейс был на следующий день (в тот день вылетели дети и бывшая жена). Поэтому я продолжал говорить им, что буду рад заплатить штраф на следующий день в Канкуне. Вещи не участвовали в их гнилом плане ...

Когда они, наконец, поняли, что я не испугался, они, наконец, сделали свое предложение: 700 песо, чтобы я смог вернуться на дорогу. Я ответил 590, около 30 долларов.

Хорошо, что они согласились, потому что, фактически, я никогда не боролся с законом. Эти двое были вооружены MAC-10 и M-16 - я бы не выиграл. Но я с ними просто начал торговаться. И я назову $ 30 shakedown победу над любой ситуацией в день.

Это подводит меня к моему последнему совету: лучше просто берите такси или фургон. Всего лишь 50 миль от Канкуна до Акумала, еще 15, возможно, до Тулума, так что это может сэкономить вам около 60 баксов. Это еще дешевле, чем аренда, и вам не придется иметь дело с la Policia.

До скорого