Израильские технологии борются с угрозой дронов в аэропортах
Аэропорты используют израильские продукты для обнаружения и отключения неавторизованных дронов, которые могут вызывать отключение и отмену рейсов - или даже хуже.
By Abigail Klein Leichman 28 ОКТЯБРЯ 2020 г., 9:00
Иллюстративное фото Александра Ротенберга через Shutterstock.com
ПОДЕЛИТЬСЯ 301TWEETS
Аэропорты медленно возвращаются к работе в условиях кризиса с коронавирусом. Хотя это обнадеживающее событие для туристической индустрии, аэропортам необходимо будет спланировать все возрастающую угрозу нарушения работы несанкционированных беспилотных летательных аппаратов.

В последний раз об инциденте широко сообщалось 3 февраля, примерно за месяц до начала пандемии. В тот день Мадрид закрыл свой международный аэропорт на два часа из-за беспилотников, замеченных в воздушном пространстве.

ОТКРОЙТЕ ИЗРАИЛЬ - ПОЛУЧИТЕ ИЗРАИЛЬ21c
Еженедельное издание бесплатно по электронной почтеЗарегистрируйтесь сейчас!

За последние два года из-за несанкционированного использования дронов были закрыты аэропорты Гатвик и Хитроу в Англии, а также международные аэропорты в Дубае, Дублине, Сингапуре и Ньюарке (Нью-Джерси).

Эти инциденты увеличиваются, несмотря на то, что запрещено летать на дроне выше 400 футов, в ограниченном воздушном пространстве или в пределах километра от аэропорта.

«У вас есть необразованные операторы-любители, которые просто не знают всех правил, касающихся дронов, - объясняет Сариг Лев, менеджер по развитию бизнеса в области дронов и решений для борьбы с дронами в ELTA Systems, дочерней компании Israel Aerospace Industries.

«А с другой стороны, - продолжает Лев, - есть злоумышленники, которые намереваются причинить вред».

Drone Guard компании ELTA Systems на работе. Фото любезно предоставлено
Вот почему технологии обнаружения и вывода из строя этих беспилотных летательных аппаратов пользуются большим спросом.

Как и птицы, дроны весом всего пару фунтов - слишком маленькие, чтобы их можно было обнаружить с помощью традиционных радаров - могут серьезно повредить самолет.

По словам Льва, дроны также представляют угрозу для зданий терминалов. И есть вероятность, что у них может быть взрывчатка.

Таким образом, аэропорты всегда должны быть начеку для дронов, чтобы избежать дорогостоящих, усугубляющих простоев и отмен рейсов или чего-то еще худшего.

Здесь мы рассмотрим израильские решения опасной проблемы, от которой страдают аэропорты по всему миру.

Drone Guard от ELTA Systems (IAI)

ELTA начала разработку Drone Guard в 2016 году для использования в военных и гражданских целях. Сотни были проданы с 2017 года, но Лев объясняет, что разработка постоянно развивается.

«Бизнес дронов похож на смартфоны - всегда появляются новые модели и новые угрозы, и мы должны адаптироваться», - говорит Лев. «Разнообразие дронов и их легкость доступа увеличиваются во всем мире».

Drone Guard обеспечил защиту на таких мероприятиях, как саммит G20 в Буэнос-Айресе 2018 года. Система успешно прошла испытания на военно-морских учениях НАТО в Португалии и в международных аэропортах Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Лев говорит, что наиболее важным компонентом Drone Guard является 3D-радар X-диапазона, который обнаруживает и отслеживает все типы дронов, не мешая радарным системам аэропорта.

«Он видит все движения в небе и, например, отличает дронов от птиц».

Многоуровневая система также включает в себя коммуникационный интеллект для «прослушивания» общения между оператором и дроном; электрооптическая / инфракрасная камера для визуализации и классификации дрона; и глушитель, который нейтрализует или захватывает дрон и направляет его в указанное безопасное место.

Новейшая возможность будет запускать дрон-перехватчик с док-станции.

Модульная, переносная система может быть адаптирована для каждого клиента - например, уменьшена до размера, чтобы поместиться в рюкзаке, или увеличена, чтобы обеспечить радар дальнего действия для крупных аэропортов. Система управляет одним командно-административным блоком.