19 апреля на Экономическом факультете МГУ им М.В. Ломоносова состоялся первый форум по трудоустройству в сфере экологии, устойчивого развития и «зелёной» экономики «ЭкоКарьера». Мероприятие входило в программу IV ежегодного молодежного фестиваля в области экологии и устойчивого развития ВузЭкоФест-2018, который прошёл с 16 по 29 апреля в 20 городах России, Белоруссии и Казахстана.

 Фестиваль традиционно проходит при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Генеральным партнером фестиваля является компания GP Batteries.

«Компания GP Batteries поддерживает фестиваль уже второй год подряд. Мы разделяем ценности проекта: бережное отношение к окружающей среде и заботу об обществе. Университеты имеют большой потенциал стать проводниками экологически грамотной политики, кузницей "зелёных" кадров. Именно поэтому так важно работать со студентами», – отмечает директор по маркетингу компании ООО «А Зет» Дмитрий Романюк.

Ключевым мероприятием стал форум «ЭкоКарьера». Гостями форума стали представители известных компаний, реализующих проекты в области устойчивого развития. О корпоративных программах экологической ответственности в своих компаниях рассказали Дина Епифанова, руководитель отдела экологии Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии, Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия и Андрей Новиков, руководитель направления электронной коммерции компании ООО «А Зет».

«Сoca-Cola HBC Россия уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития. Одним из наших приоритетов является раздельный сбор упаковки. В рамках программы по популяризации раздельного сбора отходов в России, „Разделяй с нами“, с ноября 2016 года до конца 2017 года Coca-Cola [в России] отправила на переработку почти 30 тысяч тонн отходов различной упаковки. В 25 городах РФ установлены более 2,5 тысячи контейнеров», — отметил Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия.

Андрей Новиков из GP Batteries рассказал о том, как важно не выбрасывать батарейки, а отправлять их на переработку. Например, из 50 тонн батареек можно получить 9 тонн лома чёрных металлов. В рамках фестиваля GP Batteries  проводит совместную акцию с компанией «Бокси». В рамках акций в ведущих вузах страны компания установила контейнеры для сбора батареек и занималась популяризацией портативных аккумуляторов. Цель — показать, что привычка жить экологично формируется просто, если для этого созданы условия. Каждый контейнер маркирован индивидуальным номером, собранные батарейки по завершении фестиваля отправляются на завод-переработчик ГК «Мегаполисресурс» в Челябинск.

О «зеленом» секторе на рынке труда представила Ирина Святицкая, руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru. О тенденциях в международной бизнес-среде рассказал Иван Кухнин, руководитель направления по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» СНГ. Сергей Кирлан, директор отдела технического развития, безопасности, гигиены и экологии L’Oréal, рассказал студентам о специфике работы инженера-эколога в международной косметической компании.

В ходе второй секции форума прошли «быстрые знакомства» между потенциальными сотрудниками и работодателями; студенты и выпускники смогли рассказать о себе представителям «зеленых» компаний и вручить им свои резюме, узнать о возможностях стажировок и трудоустройства.