Швейцарская инвестиционная компания VLR Property Management проанализировала портрет покупателей квартир в элитных клубных домах Artisan и Turandot Residences в 2020-2021 году. Оба дома расположены в районе Арбата, построены и сданы в эксплуатацию. Чаще всего квартиры в клубных домах Artisan и Turandot Residences в 2020 году и в первые месяцы 2021 года покупали для собственного проживания — 80% всех сделок. При этом 20% клиентов «играют в долгую» - приоритетом для них является возможность создания фамильного гнезда и последующая передача квартиры в наследство детям и внукам. В сравнении с 2019 годом число покупателей, назвавших идею последующего наследования в качестве мотива для покупки, выросло в два раза. Как правило, такие клиенты останавливают свой выбор на просторных квартирах от 150 кв., а также на двухуровневых лотах с высокими потолками 5,5 м. «Элитная квартира в историческом районе Москвы, например, таком как Арбат — актив, ценность которого с течением времени будет только возрастать. Уже сегодня предложение нового жилья в таких локациях ограничено и не исключено, что в будущем новых жилых проектов здесь не будет совсем: дефицит площадок для застройки становится все более острым. Именно поэтому уже сегодня часть наших клиентов приобретают квартиры в клубных домах Turandot Residences и Artisan не только для проживания, но и чтобы передавать в наследство. Кроме того, для наших клиентов важно, чтобы их дети росли в определенной культурной и образовательной среде, а они сами жили в комфортном и престижном месте. И все эти возможности несомненно предоставляет Арбат», — отмечает Ольга Зыблая, директор по продажам Valartis Group, директор по продажам клубных домов Turandot Residences и Аrtisan. Анализ данных заключенных сделок показал, что квартиры в клубных домах Artisan и Turandot Residences покупают люди старше 35 лет: около 60% покупателей — от 35 до 45 лет, 40% — от 45 до 60. Наибольший интерес к премиальной недвижимости проявляют семейные покупатели— 80%. При этом 60% имеют двух детей, 40% — одного. 40% клиентов являются сотрудниками банковского сектора, а представители строительной, нефтегазовой сферы и чиновники составляют по 20% соответственно. Приобретая квартиру для собственного проживания, покупатели всегда рассматривают потенциальную доходность. Растет спрос на городские квартиры большой площади, в центре социальной жизни и с высоким уровнем инфраструктуры и сервиса вокруг. Клубные дома с небольшим количеством квартир, с высококачественной инженерией, зонированием, террасами или эксплуатируемыми кровлями и приватным двором, становятся главными объектами спроса среди семейных покупателей.