По данным Росреестра, в 2016 году объем продаж в Москве, заключенных по ДДУ, увеличился на 80,7%. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали, изменилась ли при этом структура спроса, и на какой сегмент в столице пришелся основной поток покупателей.

 

По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в структуре спроса в столице по итогам 2016 года более половины сделок пришлось на комфорт-класс – 53,1%. По сравнению с прошлым годом доля комфорт-класса незначительно снизилась – в 2015 году показатель составлял 56,8%.

На долю экономкласса пришлось 24,5% спроса, а на долю бизнес-класса – 22,4%. При этом наибольшее изменение доли в структуре спроса зафиксировано как раз в бизнес-классе – рост на 2,9%.

«Таким образом, в 2016 году объем продаж в Москве вырос почти вдвое, но вот сегментация по классам осталась примерно на таком же уровне. За последние два года рынок Москвы пополнился большим количеством новых проектов массового сегмента, именно с этим связан такой скачок спроса в столице, и вполне логично, что большая часть спроса приходится на комфорт-класс. Проекты комфорт-класса расположены в абсолютно разных локациях Москвы, а вот проекты экономкласса либо уже за пределами МКАД, либо в спальных районах с плохой транспортной доступностью, что ограничивает интерес к ним», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

 

При этом при рассмотрении ежемесячной активности покупателей выяснилось, что существуют определенные тренды в зависимости от сегмента и времени года. Наиболее показательны в этом плане покупатели квартир в новостройках экономкласса – доля сделок с недвижимостью данного сегмента резко возрастает с ноября по январь, когда застройщики запускают сезонные скидки и акции.

«Для покупателей квартир экономкласса первоочередным при принятии решения о покупке является именно бюджет покупки. Именно поэтому многие покупатели готовы немного подождать с выходом на сделку в ожидании сезонных акций. К тому же сейчас застройщики реже повышают цены в проектах по мере увеличения строительной готовности, поэтому риск в конечном счете упустить выгодное предложение ниже. Так формируется отложенный спрос, который в итоге реализуется в конце года. Особенно это было заметно в конце 2015 года, когда доля сделок с недвижимостью экономкласса резко возросла почти до 30%», – объясняет Наталья Шаталина.

 

В сегменте бизнес мы также наблюдаем увеличение покупательской активности к концу года и, как следствие, увеличение доли сделок по покупке объектов бизнес-класса в общей структуре. А вот доля сделок в комфорт-классе к концу года снижается, при этом количество сделок в абсолютных цифрах остается на прежнем уровне. Снижения активности данной категории покупателей нет практически на протяжении всего года, кроме традиционного затишья в январе.