Несмотря на сокращение числа новых случаев коронавируса COVID-19, передаваемого в Китае, власти тщательно проверяют международных путешественников и собирают у них личную информацию. НОВОСТИ И АНАЛИЗ с asiaconsult.ru

  • Уполномоченным правительственным учреждениям Китая разрешается собирать личную информацию для целей содержания COVID-19 при условии, что они соответствуют определенным принципам и требованиям, таким как минимизация данных, десенсибилизация конфиденциальных данных и отсутствие несанкционированного раскрытия.
  • Работодателям в Китае (включая китайские дочерние компании многонациональных компаний и отечественных компаний) разрешается собирать личную информацию в соответствии с требованиями государственных органов для целей содержания COVID-19 или для целей, непосредственно связанных и необходимых для выполнения трудовых договоров. Работодатели должны получить согласие от сотрудников на сбор другой личной информации, не охватываемой объемом, описанным выше, и могут использовать эту информацию только в целях и порядке, на которые сотрудники дают согласие.
  • Лица, которые отказываются предоставлять личную информацию, необходимую для содержания COVID-19, предоставлять ложную информацию или скрывать важную информацию, могут быть привлечены к гражданской, административной и уголовной ответственности, в зависимости от серьезности поведения.

В последние два месяца Китай боролся со вспышкой и распространением новой коронавирусной пневмонии ( COVID-19).). В ходе этого процесса широкий круг правительственных органов Китая и других организаций на всех уровнях (включая аэропорты, железнодорожные вокзалы, землевладельцев / управляющих недвижимостью, отели, больницы, местные сообщества и т. Д.) Собирали значительный объем личной информации, такой как как записи путешествий и членов семьи, которые остаются вместе. В частности, работодатели в Китае (включая как местные, так и многонациональные компании) требуют, чтобы различные органы власти и организации (такие как бюро общественной безопасности, арендодатели и управляющие имуществом, комитет по месту жительства и т. Д.) Собирали личную информацию о сотрудниках и предоставляли эту информацию. соответствующим третьим лицам для решения текущих проблем общественного здравоохранения.

Совсем недавно, из-за инфекционной природы вируса, он быстро распространяется по всему миру. Поскольку Китай не приостановил полеты из большинства стран, люди все еще могут путешествовать в Китай. После того, как Китай успешно сдержал распространение вируса в большинстве городов, люди из других стран и регионов путешествовали / возвращались в Китай, где они в основном проживают или работают. Поэтому, несмотря на сокращение числа новых случаев заболевания, китайские власти находятся в состоянии повышенной готовности после увеличения числа случаев завоза инфекции из-за рубежа. В последние несколько дней Администрация гражданской авиации Китая и местные органы власти в крупных городах (таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) приняли строгие меры по проверке и карантину всех пассажиров, путешествующих из-за границы. Во время этого процесса

В дополнение к профилактике и борьбе с вирусом, общественность также обеспокоена широко распространенной практикой сбора информации в целях общественного здравоохранения и потенциальным злоупотреблением ее информацией. Поскольку большая часть личной информации собирается в электронной форме, Администрация Киберпространства Китая ( CAC ) выпустила Уведомление о защите личной информации при использовании больших данных для совместной поддержки и защиты ( Уведомление CAC ) 9 февраля 2020 года. В нем подчеркивается ключевой момент. принципы, связанные со сбором и использованием личной информации в целях содержания COVID-19.

В этом предупреждении рассматриваются некоторые наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся сбора и использования личной информации во время эпидемии в соответствии с китайским законодательством.

В: Какие государственные органы имеют полномочия собирать личную информацию для целей общественного здравоохранения?

На основании (i) Закона о профилактике и лечении инфекционных заболеваний , (ii) Закона о чрезвычайных ситуациях и (iii) Положения о реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения , следующие органы уполномочены собирать и представлять информацию, касающуюся общественного здравоохранения. чрезвычайные ситуации:

  1. Департамент управления здравоохранением (т.е. Национальная комиссия здравоохранения и ее местные коллеги)
  2. медицинские и медицинские учреждения (например, больницы, поликлиники и т. д.)
  3. учреждения по профилактике и борьбе с болезнями (например, Центр по контролю и профилактике заболеваний и его местные партнеры)
  4. другие учреждения (например, городские и постоянные комитеты), уполномоченные правительством и штаб-квартирой аварийного командования

Статья 1 Уведомления CAC предусматривает, что только субъекты, уполномоченные Национальной комиссией по здравоохранению в соответствии с (i) Законом о кибербезопасности, (ii) Законом о профилактике и лечении инфекционных заболеваний и (iii) Правилами реагирования на Чрезвычайным ситуациям общественного здравоохранения разрешено собирать личную информацию на законных основаниях для целей содержания COVID-19. Другие лица не имеют права собирать личную информацию без согласия физических лиц.

В: Могут ли работодатели собирать личную информацию от сотрудников для содержания COVID-19?

Да. Статья 8 Закона о трудовых договорах позволяет работодателю запрашивать у работников информацию, которая непосредственно связана с трудовым договором, и работник должен правдиво предоставлять ее. Статья 54 Закона о занятости предусматривает, что работодатели должны обеспечивать работников условиями безопасности и гигиены труда, которые соответствуют национальным нормам и необходимым статьям по охране труда. Таким образом, работодатели имеют право собирать от своих работников личную информацию, необходимую работодателям для поддержания безопасных и здоровых условий труда.

Кроме того, Закон о профилактике и лечении инфекционных заболеваний требует, чтобы все организации и частные лица принимали профилактические и контрольные меры, принятые учреждениями, занимающимися болезнями и контролем, и медицинскими учреждениями для расследования, тестирования, сбора образцов инфекционных заболеваний и для изолированного лечения. таких заболеваний, и они должны предоставить правдивую информацию о болезнях. Работодатели обязаны собирать любую такую ​​информацию от своих сотрудников в соответствии с требованиями властей для целей содержания COVID-19.

В: Какую информацию можно собрать? Для каких целей?

Если работодатель собирает личную информацию от своих сотрудников в соответствии с требованиями учреждений по борьбе с болезнями и контроля и медицинских учреждений, объем этой информации должен быть ограничен деталями, необходимыми для профилактики, контроля и лечения COVID-19. Например, базовая информация, касающаяся личности человека (например, имя, возраст, пол и т. Д.), Информация о местонахождении (например, последние записи о поездках, средствах передвижения, месте проживания и т. Д.) И информация о состоянии здоровья (например, любые подозреваемые симптомы COVID-19) считаются необходимыми для профилактики, контроля и лечения COVID-19.

Уведомление CAC предусматривает, что сбор личной информации с целью содержания COVID-19 должен соответствовать принципу минимизации данных , что означает, что целевые лица должны быть ограничены диагностированными пациентами, лицами с подозреваемыми симптомами и лицами, которые находились в тесной связи свяжитесь с теми, кто был заражен COVID-19.

Уведомление CAC также предусматривает, что без согласия субъекта данных конфиденциальная информация, такая как имя, возраст, идентификационный номер, телефон, домашний адрес и т. Д., Не должна разглашаться, если эта информация не была десенсибилизирована и предназначена исключительно для содержания COVID-19. ,

Если работодатель добровольно собирает личную информацию от своих работников, эта информация должна быть непосредственно связана и необходима для исполнения трудового договора.

Если работодатель хочет собрать дополнительную информацию, он должен получить предварительное согласие работников и использовать такую ​​личную информацию только в целях и в порядке, согласованных с работниками.

В: Могут ли работодатели передавать личную информацию, собранную третьим сторонам (например, бюро общественной безопасности, управление имуществом офисных зданий и т. Д.)?

Как отмечалось выше, если уполномоченные государственные органы требуют от работодателя собирать личную информацию своих сотрудников для целей, содержащих COVID-19, работодатель может передавать такую ​​личную информацию уполномоченным государственным органам.

Однако, если другая третья сторона (например, компания по управлению имуществом, где работодатель поддерживает свой офис) просит работодателя предоставить личную информацию о работниках, эта третья сторона должна доказать, что соответствующие государственные органы уполномочены запрашивать у работодателя собирать и предоставлять личную информацию своих сотрудников. В противном случае работодатель и работники могут отказаться принять запрос. Тем не менее, если работники дают явное согласие, работодателю разрешается передавать любую такую ​​информацию третьей стороне, при условии, что третья сторона будет использовать такую ​​личную информацию только для целей и способом, согласованным с работниками.

В: Что если сотрудник отказывается предоставлять личную информацию?

Работодатель должен проинформировать работника о (i) правовой основе для сбора соответствующей информации (например, Закон о трудовом договоре, Закон о профилактике и лечении инфекционных заболеваний и т. Д.), (Ii) цель такого сбора (например, сохранение безопасные и здоровые условия труда, усилия правительства по сдерживанию COVID-19 и т. д.) и (iii) потенциальные последствия отказа от этого (например, дисциплинарные меры, предусмотренные политикой компании, административные или уголовные обязательства и т. д.).

Если работник отказывается это сделать, работодатель может потребовать, чтобы работник работал удаленно и определял, является ли отказ нарушением правил компании, и принимает дисциплинарные меры.

Если информация запрашивается уполномоченными государственными органами, работодатель должен сообщить об этом отказе органу власти для его дальнейших действий.

В: Что, если сотрудник или пассажир на международном входящем рейсе предоставляет ложную информацию или скрывает важную информацию, в то время как такая информация собирается для целей содержания COVID-19?

  • Гражданско-правовая ответственность

Статья 77 Закона о профилактике и лечении инфекционных заболеваний предусматривает, что в случае нарушения юридическим или физическим лицом положений настоящего Закона, что приводит к распространению и распространению инфекционных заболеваний или причинению вреда или имущественного ущерба другому лицу, этот субъект или физическое лицо несет гражданскую ответственность (то есть денежную компенсацию).

  • Административная ответственность

Статья 51 Положения о реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения предусматривает, что если какое-либо юридическое или физическое лицо не выполняет своих обязательств по представлению отчетности, задерживает, задерживает или делает ложный отчет, мешает уполномоченному персоналу выполнять свои обязанности, отказывает уполномоченным специалистам в доступе на площадку В случае возникновения чрезвычайной ситуации или не сотрудничает с какими-либо расследованиями, отбором проб, техническим анализом и инспекцией, к соответствующему ответственному лицу налагается административная или дисциплинарная ответственность в соответствии с законом. Если такое поведение нарушает Правила Китайской Народной Республики об административных наказаниях за общественную безопасность и, таким образом, представляет собой нарушение управления общественной безопасностью, орган общественной безопасности должен наложить наказание.

  • Уголовная ответственность

Уголовная ответственность может быть замешана, если поведение человека запрещено и карается уголовным законом. Например, Верховный народный суд Китая вместе с четырьмя другими государственными органами выпустил циркуляр 16 марта 2020 года, в котором указывается, что определенные действия пассажиров, прибывающих в Китай из-за границы, могут повлечь за собой уголовную ответственность, такую ​​как (i) отказ от выполнения меры контроля здоровья, запрошенные таможней согласно соответствующим законам и правилам; (ii) сокрытие важной эпидемической информации или ложные заявления; и (iii) неспособность получить необходимое одобрение и намеренно импортировать предметы, которые могут вызвать передачу инфекционных заболеваний.

Вывод:

Перечисленные выше вопросы являются ключевыми проблемами многонациональных компаний и китайских отечественных компаний и не являются исчерпывающими. Наряду с развитием ситуации с распространением коронавируса правительство Китая и соответствующие органы власти обновляли политику и требования к сбору личной информации, чтобы снизить возникающий риск для общественного здравоохранения.

Многонациональные корпорации, ведущие бизнес в Китае, и китайские отечественные компании должны знать о нормативных требованиях к защите персональных данных в Китае для сбора, использования, передачи и хранения персональных данных сотрудников. Кроме того, работодатели должны напоминать сотрудникам, возвращающимся в Китай, чтобы они соблюдали требования по раскрытию информации соответствующих органов, уполномоченных правительством Китая, когда все больше и больше сотрудников из Китая возвращаются в Китай.