Расходы на рекламу: бухгалтерский учет и налогообложение

Программа семинара

1. Понятие рекламы. На что обратить внимание бухгалтеру, чтобы правильно расценить расходы, как рекламные. "Родственные" статьи затрат. "Не реклама" - визитки, вывески, информация о производителе на упаковке, объявления о подборе кадров, фирменные бланки, PR-акции, мероприятия по продвижению товара, плата "за вход в сеть", скидки и бонусы и т.п.

2. Типичные ошибки в учете расходов на рекламу. Нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу, особенности учета расходов. Особенности вычета НДС по нормируемым расходам на рекламу.

3. Реклама в СМИ. Реклама в печатных средствах массовой информации, реклама по радио и ТВ. Условия размещения и порядок списания расходов с учетом последних разъяснений Минфина. Необходимое документальное подтверждение, типичные ошибки рекламодателя и рекламных агентств. Web-сайт фирмы, другая реклама в Интернет.

4. Наружная реклама. Рекламная конструкция, как основное средство или материалы - амортизация, признание расходов на изготовление и установку.

5. Реклама на транспорте.

6. Участие в выставках, выставках-продажах, содержание комнат образцов, демонстрационных залов, экспозиций. Уценка и списание потерявших вид образцов. Признание затрат на оформление образцов продукции сопутствующими товарами. Презентации.

7. Печатная реклама. Каталоги, буклеты, листовки. Участие в каталогах торгующих организаций. Рассылка рекламных материалов. Расходы на рекламу или маркетинговые расходы?

8. Промоакции: подарки, дегустации, "пробные образцы" - особенности налогообложения и учета. НДС, налог на прибыль. Спорные вопросы и арбитражная практика. Продажи с гарантированными подарками.

9. Материалы оформления мест продаж (POS-материалы) - постеры, гирлянды, ростовые фигуры, стойки, стеллажи и т.п. Сложности учета. 10. Сувениры и канцелярские товары с логотипом организации. Расходы на изготовление, раздача в представительских или рекламных целях. Экономическая оправданность таких расходов.

11. Спонсорская реклама.

12. Рекламная (стимулирующая) лотерея и розыгрыш призов, рекламный конкурс. Организация, налогообложение.

13. Расходы на рекламу и НДС.

14. Скидки, бонусы и премии. Налоговые последствия для продавца и покупателя.