В действующем российском законодательстве предусмотрено ряд специальных требований касающихся оформления и порядка подачи искового заявления в судебные органы (Административный иск).

В основном не редко такая необходимость в подаче гражданами искового заявления возникает для оспаривания ими вынесенного решения органом власти при получении официального отказа или же неполучению ответа в прописанные законом сроки.

К системе органов власти действия, которых могут оспариваться и подлежать к рассмотрению в суде относятся Федеральные органы власти РФ, республиканские, краевые и областные структуры власти, а также ораны местного самоуправления (муниципалитеты). Большая часть исков связанных с административными делами касаются оспариванию вынесенных решений органами власти. Здесь важно обратить внимание на одну особенность. При составлении таких заявлений есть правовой механизм воспользоваться своими правами, когда можно заявить ходатайство о применении мер предварительной судебной защиты, что обеспечит приостановку действия оспариваемого решения или иное.

Подать в суд иск может любой гражданин или же организация когда нарушаются их права или существуют препятствия для их реализации.
Вынесенное судом решение приобретает свою законную силу сразу же после подачи истцом иска в административный суд. Вместе с тем следует знать, что, так как дела административного характера тесно связаны с вопросами нарушения прав не только физических, но и юридических лиц вследствие осуществления государственными структурами своих властных полномочий, то в целом ряде большинства случаев существует потребность в необходимости немедленного ходатайства в суд об исполнении решения.