Благодаря растущему спросу на экологически чистую энергию, мы увидели, что за последние пять лет цены на литий выросли более чем на 100%. В 2013 году они, в среднем, составляли чуть более 4000 долларов за тонну. В прошлом году тонна лития стоила более 9000 долларов.

Но чистый литий на самом деле составляет очень небольшой процент в литиевых батареях и блоках хранения, которые управляют бычьим рынком. И чтобы снизить общую стоимость батарей для электромобилей (EV) и домашних энергоблоков, производители ищут более дешевые металлы, которые все еще делают эффективные батареи.

Есть один металл, который недавно получил много внимания, это - кобальт. И это потому, что некоторые из лучших батарей на рынке прямо сейчас используют соединение литий-кобальт, которое называется Кобальтовым оксидом Лития(LiCoO2), для того чтобы делать большую часть батарей: катодом.

Однако недостатки литие-кобальтовых батарей - это их короткая продолжительность жизни, низкая стабильность и ограниченная мощность. Но есть и четвертый недостаток, о котором редко упоминается, - стоимость кобальта. В прошлом году она составляла более 37 000 долларов США. И становится всё дороже.

Фактически, рост цен на кобальт оказывает экспоненциальное влияние на рост цен батарей, особенно по сравнению с литием. По словам Блумберга, если бы цена лития повысилась на 300%, стоимость батареи увеличилась бы примерно на 2%. Но если это произойдет и с ценами на кобальт, батареи могут подорожать на целых 13%.

Цены на кобальт и так высоки, но они всё еще продолжают расти, производители суетятся, чтобы найти металлы, которые либо заменят кобальт, либо повысят эффективность батарей в сочетании с кобальтом.

Зачем покупать EV?

Как бы Вас убедить купить электромобиль?

Играет ли для Вас важную роль экологический фактор ? Или цена имеет больший смысл?

Как только они будут стоить столько же или даже меньше, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вы точно купите себе одну из моделей?

Это актуально для многих потребителей. И чтобы сделать EV более доступным, производители предпринимают огромные усилия для снижения стоимости батарей, которые их приводят в действие.

Согласно Bloomberg New Energy Finance, в период между 2010 и 2016 годами стоимость батарей резко упала с 1000 долл. За киловатт-час (кВт-ч) до менее 300 долл. США.

И к 2030 году, прогнозируется, он упадёт до 74 долларов за кВтч.

Некоторые из этих падений происходят из-за масштаба производства. Выпускается больше батарей, поэтому стоимость батарей падает.

Но большая часть ценового снижения приходится на замену дорогостоящих материалов на более дешевые. Чтобы поразить этот целевой показатель в 74 доллара, производители отказались от нового металла, который не только сокращает затраты на производство батарей, но и делает их более эффективными и долговечными.

И именно этот металл станет самым важным материалом для будущего роста зеленой энергии и рынка электромобилей.

О, Марганец!

Хотя цены на литий и кобальт растут, марганец подешевел. С 2013 года цены на литий увеличились на 107%. Цены на кобальт выросли на 53%. Но цены на марганец упали на 20%.

По сравнению с прошлым годом, металл составлял в среднем $ 1850 за тонну. Это составляет 20% стоимости тонны лития и всего 5% от стоимости тонны кобальта. Итак, вы можете понять, почему производители спешат получать литий-марганцевые батареи в производство.

Но это не просто стоимость. Батареи, содержащие марганец, также более эффективны и долговечны, чем те, которые без него.

Из всех сочетаний, только две начали выделяться в качестве потенциального будущего батарей и блоков хранения энергии.

Первым является Марганцевый оксид Лития(LiMn2O4). Они также известны как батареи LMO. Хоть они имеют примерно одну треть емкости Li-кобальта, гибкость их конструкции обеспечивает более длительный срок службы, максимальную удельную мощность (ток нагрузки) и более высокую удельную энергию (мощность). Низкое внутреннее сопротивление материалов позволяет быстрее заряжать устройство.

Второе сочетание включает в себя нашего старого друга - кобальта, но при гораздо более низком проценте от общей батареи. Он называется литие-никелевый марганцевый оксидом кобальта, также известным как NMC. Эта комбинация обеспечивает более длительный срок службы и более расширенные диапазоны движения.

И сочетание LMO и NMC выявляет лучшие качества из обоих. Большинство новых EV используют это комбо LMO / NMC в качестве электростанции. NMC-часть батареи обеспечивает длительный диапазон движения, в то время как часть LMO обеспечивает высокий ток для его ускорения.

И производители обеих батарей и EVs прыгают на борт. Пять из самых известных имен в перезаряжаемых батареях уже присоединились к гонке, чтобы обеспечить более новые, лучшие и более дешевые батареи:

3M имеет собственную запатентованную литий-никелевую марганцевую кобальтовую батарею.

LG Chem поставляет свои NMC в Chevy Volt и Nissan Leaf.

General Electric выбрала систему LiMnO2 (LMO).

BMW i3 использует батареи NMC.

Тесла подписала пятилетнее эксклюзивное партнерство с д-ром Джеффом Даном, видным исследователем NMC, чтобы исследовать снижение стоимости батареи.

Не на моем заднем дворе

К сожалению, в Северной Америке мало операций с марганцем - Мексика является единственной страной, которая считается производителем марганца, и она добывает лишь около 1% мирового оборота. В США нет марганцевой добычи. Мы полностью полагаемся на импорт.

Большая часть поставок в мире поступает из Южной Африки, а Китай и Австралия - в тройке лидеров.

Из больших имен EV, такие как Илон Маск, обещал выпустить все возможные материалы в США, но нам понадобится некоторая существенная прибыль, чтобы идти в ногу с растущим спросом. И этот рост будет подпитывать огромные выгоды для компаний, которые могут сперва установить американские операции.

На данный момент на марганцевые шахты, действительно, не так много желающих. Большинство компаний, производящих металл, - это небольшие частные добычи или чрезвычайно крупные, разнообразные операции, такие как Rio Tinto, BHP Billiton и Anglo American.

Теперь эти крупные операции могут переместиться в Северную Америку. Но марганец останется очень небольшой частью их общей деятельности. Таким образом, сдвиги на рынке марганца не окажут большого влияния на цены их акций.

Кроме того, намного сложнее построить авианосец, чем построить рыболовное судно. Таким образом, эти более мелкие компании с большей вероятностью будут двигаться по североамериканскому производству марганца раньше, чем их большие братья. И поскольку эти компании только добывают марганец, их цены будут гораздо более тесно привязаны к цене и спросу на металл.

Это означает, что рост цен на марганце будет расти в больших объемах, и они станут основными поставщиками для США и энергоносителей.

Я наткунлся на одну небольшую компанию. Она имеет права на добычу полезных ископаемых для одного из самых высококачественных и наиболее легко извлекаемых марганцевых месторождений в мире. И это говорит о расширении своих активов как внутри страны, так и за рубежом, как, например, в этом году.

Но сейчас это крошечная компания. Она просто только появилась в прошлом году. Имеет рыночный капитал менее 20 миллионов долларов. И не приносит доход, поскольку не совершает операции.

Но у нее почти столько же денег, сколько и обязательств. Она не заботится о долгах. И у неё есть гигантский потенциал, если её марганцевые активы окажутся столь же ценными, как я ожидаю.

Я не хочу сейчас пропустить это имя. Я все еще держу наблюдающую должность в компании, и пока я не уверен, что рекомендую инвестировать. Но следите за мной, потому что я буду копать больше на эту компанию и на грядущий бум марганца.

Как только я буду уверен, что нашел самый лучший способ заработка - то вы узнаете первым.