Как управлять проблемами с производительностью сотрудников? Ответ на KONTROLSOTRUDNIKOV.RU Способы эффективного и позитивного управления проблемами производительности с использованием неформальных и формальных процессов.

Есть сотни вещей, которые мы делаем - регулярно, регулярно - каждый день. Мы просыпаемся, проверяем наши телефоны, едим пищу, чистим зубы, выполняем свою работу, удовлетворяем наши пристрастия. В последние годы такие привычные действия стали ареной самосовершенствования: книжные полки насыщены бестселлерами о «лайфхаке», «жизненном дизайне» и о том, как «разыграть» наши долгосрочные проекты, обещая все от повышения производительности до здоровая диета и огромные состояния. Эти руководства различаются по научной точности, но они, как правило, изображают привычки как рутины, которые следуют повторяющейся последовательности поведения, в которую мы можем вмешаться, чтобы поставить себя на более желательный путь.

Проблема заключается в том, что этот отчет был отбелен от большей части своего исторического богатства. Сегодняшние книги по самопомощи на самом деле унаследовали весьма условную версию привычки - особенно ту, которая возникает в работах психологов начала 20-го века, таких как Б.Ф. Скиннер , Кларк Халл , Джон Б. Уотсон и Иван Павлов . Эти мыслители связаны с бихевиоризмом , подходом к психологии, который отдает предпочтение наблюдаемым реакциям стимула-ответа над ролью внутренних чувств или мыслей. Бихевиористы определяли привычки в узком, индивидуалистическом смысле; они считали, что люди были вынуждены автоматически реагировать на определенные сигналы, которые вызывали повторяющиеся циклы действия и вознаграждения.

Образ поведения бихевиориста с тех пор был обновлен в свете современной нейробиологии. К примеру , тот факт , что мозг пластичен и изменчив позволяет привычки вписывать себя в нашей нервной проводке с течением времени за счет формирования привилегированных связей между регионами мозга. Влияние бихевиоризма позволило исследователям количественно и строго изучать привычки. Но он также завещал уплощенное понятие привычки, которое упускает из виду более широкие философские последствия концепции.
Philosophers привык смотреть на привычки как способы созерцания , кто мы, что значит иметь веру, и почему наши ежедневные показывают что - то о мире в целом. В своей « Никомаховой этике» Аристотель использует термины « гексис» и « этос», которые сегодня переводятся как «привычка», для изучения устойчивых качеств людей и вещей, особенно в отношении их морали и интеллекта. Гексис обозначает стойкие характеристики человека или вещи, такие как гладкость стола или доброта друга, которые могут направлять наши действия и эмоции. Hexis является характеристикой, емкость или расположение , что один «владеет»; его этимология - греческое слово ekheinсрок владения. Для Аристотеля характер человека в конечном итоге является суммой их гекса (множественное число).

С другой стороны, этос - это то, что позволяет развивать гексею. Это и образ жизни, и базовый калибр личности. Этос - это то, что порождает основные принципы, которые помогают направлять моральное и интеллектуальное развитие. Хонингование hexeis из - за этоса , таким образом , занимает время и практика. Эта версия привычки соответствует духу древнегреческой философии, которая часто подчеркивает культивирование добродетели как пути к этической жизни.

Тысячелетия спустя, в средневековой христианской Европе гексис Аристотеля был латинизирован в габитус . В переводе прослеживается сдвиг от этики добродетелей Древних к христианской морали, благодаря которой привычка приобрела ярко выраженный божественный оттенок. В средние века христианская этика отошла от идеи простого формирования своих нравственных качеств и вместо этого исходила из веры в то, что этический характер был передан Богом. Таким образом, желаемый габитус должен переплетаться с проявлением христианской добродетели.

Великий богослов Фома Аквинский видел в привычке жизненно важный компонент духовной жизни. Согласно его Summa Theologica (1265-1274), габитус включал рациональный выбор и приводил истинного верующего к чувству верной свободы. В отличие от этого, Аквинский использовал Consuetudo для обозначения приобретенных нами привычек, которые препятствуют этой свободе: нерелигиозные, банальные процедуры, которые активно не взаимодействуют с верой. Consuetudo означает простую ассоциацию и регулярность, тогда как габитус передает искреннюю вдумчивость и сознание Бога. Consuetudo также здесь мы получаем термины «обычай» и «костюм» - родословную, которая предполагает, что медиевалы считали привычкой выходить за пределы отдельных лиц.