Интеграция со странами АТР – серьезный ресурс подъёма Дальнего Востока. Регион не должен его терять. Серьёзным направлением международной интеграции на востоке страны являются транспортные проекты, вкл. в себя использование Международных транспортных коридоров, развитие портовых мощностей на побережье Приморья и Хабаровского края, новых пограничных переходов и т.д.

Но состояние транзитных перевозок через территорию РФ по-прежнему оставляет желать лучшего. Многие специалисты считают, что для развития транзита необходимо гармонизировать транспортное законодательство, развить транспортную инфраструктуру, создать конкурентоспособные условия, высококачественный сервис и т.д. Автор предлагает взглянуть на проблему с более практической точки зрения.

Самая эффективная стратегия развития транзита: если он «просится», то его нужно просто пропустить, без затей и больших расходов, на той инфраструктуре, которая есть, не пугаясь сложностей, тогда он пойдет; а когда пойдёт - заняться его обеспечением и обустройством, ведь тогда уже появится фактический спрос, интерес, сформируется инвестиционный климат. В простоте – ключ к началу успеха.

Целесообразно выделить транзитные перевозки из общего потока грузов, что означает потребность в выделенных транзитных таможенных постах (ТТП), работающих исключительно с транзитом. На стартовом этапе в первую очередь должно быть обеспечено выполнение необходимого набора операций, связанных с оформлением и контролем за прохождением транзитного груза. Это минимальная таможенная логистика. Такой подход не предполагает потребность в крупных терминалах, в крупных таможенных складах и т.д.

На пункте пропуска должны быть обеспечены: согласованные и комплексные процедуры таможенного контроля (предварительное информирование, электронное декларирование, сквозной коносамент, уполномоченные операторы и т.п.), право досмотра, современный инспекционно-досмотровой комплекс, система управления рисками и безопасностью и т.д.

Для развития транзита России необходимо на практике запускать в работу как можно больше разных, но актуальных коридоров, в том числе дальневосточных, вкл. «Приморье-1» и «Приморье-2». Здесь есть спрос, имеется определенная инфраструктура, которую нужно будет только совершенствовать, резюмирует в своей статье Михаил Холоша.

Справка. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести» публикует точки зрения профессионалов портов и организаторов бизнес-процессов, вкл. экспертов самых известных компаний. «Морские порты» - качественный журнал для профессионалов, который интересен многим.

Подробнее на сайте издательства: ссылка скрыта и по телефонам: 366-6255, 366-6266

Тэги: журнал «Морские порты», как увеличить транзит через порты Приморья, издательство «Морские вести»